Один из современных психологов сказал: используйте свои возможности как ресурс, а свой ресурс как возможности.
Воздухоплавательный спорт - один из самых зрелищных видов спорта, но какова же цена вопроса? Оставим за скобками материально - техническую базу, так как сегодня участие наших спортсменов во всех соревнованиях - это их личная заслуга, и все расходы оплачиваются за свой собственный счет: начиная от покупки аэростата, автомобиля и прицепа, заканчивая радиостанцией и планшетом со специальным ПО.
Мы уверены, что наше учреждение и создавалось именно с целью развития данного вида спорта, и материально - техническая база, неотъемлемая часть учебно - тренировочного процесса.
Хотелось бы акцентировать внимание, на важных моментах, которые невозможно решить с помощью финансового ресурса - это законодательство.
Согласно Федерального стандарта, по данному виду спорта, спортсмены могут быть приняты на этап начальной подготовки с 18 лет.
По мнению экспертов, возраст можно было бы и снизить, так как в 18 лет уже сложно заинтересовать "ребенка". Но это незначительный момент.
Главной проблемой Воздухоплавательного спорта, впрочем как и других авиационных, является обязательное наличие пилотского удостоверения для капитана команды. Стоимость такого удостоверения, около полумиллиона рублей. Это первая серьезная проблема.
Вторая серьезная проблема заключается в том, что когда команда побеждает на соревнованиях, а она состоит из четырех человек, то разряды и спортивные звания присваивают только тем, у кого есть удостоверение пилота. А это значит, что если тренер - преподаватель взял в команду трех своих спортсменов, то для присвоения разрядов, им необходимо получить пилотские удостоверения.
Отсюда возникает вопрос, кто будет оплачивать очное обучение в единственном АУЦ в России, за такую стоимость. Должны ли спортсмены оплатить обучение сами или это должна сделать спортивна школа?
Сейчас, когда технические виды спорта, могут стать основой в получении молодежи Военно - учетных специальностей, назрела необходимость в изменении законодательства в этой сфере. Когда то ОСОАВИАХИМ был структурой, которая формировала кадры для усиления обороноспособности нашей страны.
Потом ДОСААФ, выполнял функцию подготовки летчиков, планеристов, парашютистов, и основанием для выдачи пилотского удостоверения, было окончание этапов необходимой подготовки.
А сейчас, жизненно важно внести в законодательство термин "спортивная авиация" и этот шаг, без сомнения даст необходимый импульс в развитии технических видов спорта.
Для подтверждения актуальности данных изменений, хочу привести показательный пример.
Китайские школьники, в научной лаборатории смастерили стратостат, маленький воздушный шарик, стоимостью 1000 рублей, способный подниматься в стратосферу.
Пролетая над территории США, этот стратостат наделал шума на весь мир, а штатам пришлось поднимать в воздух свой самый современный истребитель. С горем пополам сбили стратостат, который практически незаметен на радарах и поражение его ракетой, стоимостью несколько миллионов, оказалось проблематичным занятием.
Когда мы инвестируем в спорт - мы инвестируем в здоровье нации! Когда мы инвестируем в технические виды спорта - мы инвестируем в обороноспособность и суверенитет страны.
Самолетами, танками и дронами - управляют люди, а их нужно подготовить, и от профессионализма военных кадров зависит сила и мощь нашего государства.