Концепция развития "Центра Планерного Спорта "Коктебель"
Стратегия развития на 10 лет
"Невозможное сегодня станет возможным завтра" -
Константин Эдуардович Циолковский

Стратегия развития

Центра Планерного Спорта «Коктебель»

Проект «Авиационный Артек»

ГБУ ДО РК «СШ технических видов спорта» была создана с целью подготовки спортсменов в сфере авиационных видов спорта. Для реализации уставных задач учреждения было сформировано штатное расписание и в оперативное управление передано имущество: земельный участок – 86,9 га, ангары, ВПП, а также строения, находящееся в Республиканской собственности, расположенное в Кировском районе, местность горы Узун – Сырт.
В настоящее время, установлено, что для реализации уставных задач, ГБУ РК ««СШ технических видов спорта»» необходимо полная реконструкция базы, расположенной в Кировском районе, местность горы Узун – Сырт. Кроме реконструкции, необходимо сформировать штатное расписание с учетом задач, возлагаемых на учреждение.
Полная реконструкция возможна с участием ГЧП, либо за счет средств государственного бюджета. По предварительным оценкам экспертов, объём финансирования необходимый для создания полноценной летной школы интернатного типа, составляет от 10 до 12 млрд рублей.
Срок реализации данного проекта от 3 до 5 лет. Результатом данного проекта будет выпуск спортивных пилотов, готовых к зачислению в высшие военные авиационные учреждения, либо кадровый резерв для прохождения срочной и контрактной службы (ВУС) в МО и ВКС РФ, по следующим профессиям:
- пилот планера;
- пилот сверхлегкого самолета;
- пилот параплана;
- пилот дельтаплана;
- пилот (оператор) беспилотного летательного аппарата;
- парашютист;

Согласно Воздушного Кодекса и ФАП, для того чтобы осуществлять тренировочные полеты, необходимо иметь штат следующих специалистов:
- руководитель полетов;
- помощник руководителя полетов;
- инструкторы парашютного звена (5 человек)
- инструкторы планерного звена (5 человек)
- инструкторы самолетного звена (5 человек)
         - сертифицированный инженер - 2
- сертифицированный техник - 3 (Оборудование, приборы)
- механик - 2
- техник по радиооборудованию;
- спасатели - 3;
- начальник службы безопасности;
- авиа юрист;
- комендант аэродрома;
- пилот – 2
- пилот - инструктор – 2
- выпускающий инструктор - 2
- охрана (территория, склад ГСМ);
- обслуживающий персонал (ВПП, техника и др)
- медицинский работник 2 (допуск персонала к полетам);
- специалисты с допуском для предотвращения возгорания ВС.

Существует несколько путей решения данной задачи. Первый и самый сложный – это осуществление тренировочных полетов в соответствии с регламентом Росавиации. Сложность реализации данного способа заключается в том, что в законодательном поле РФ не существует понятия «спортивная авиация», в следствии чего, требования, выдвигаемые к спортивным ВС и осуществление тренировочных полетов, зачастую выполнить физически невозможно, а с практической точки зрения не имеет никакого смысла.
Второй пусть решения данной задачи, предполагает передачу функций Росавиации в части спортивной авиации в ГБУ РК ««СШ технических видов спорта. В данном варианте решения, открываются новые возможности для развития авиационных видов спорта в РФ в целом.

Необходимые функции в части спортивной авиации:
1.    Регистрация спортивной авиации;
2.    Поддержание летной годности:
- спортивных ВС, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования спортивных ВС;
- радиотехнического оборудования и оборудования авиационной связи;
- светосигнального оборудования ПП;
3.    Обучение пилотов;
4.    Авиационная безопасность;
5.    Сертификация;
Так как ГБУ РК ««СШ технических видов спорта»» не имеет аналогов не только в Республике Крым, но и в России в целом, полагаем, что реализация данного проекта может считаться пилотной и в дальнейшем использована в других субъектах РФ.
В случает полной реконструкции базы, целесообразно создание «Технопарка» научно-исследовательской работы и развития народного творчества в области авиационной техники:
- доработка конструктива двигателей ВС;
- изменение конструкций парашютных систем;
- разработка, внедрение, сборка летательных и беспилотных летательных аппаратов;


Дорожная карта

(частичная реконструкция)

2023 – 2024гг. Подготовка ТЗ:
1.    Разработка регламента и законодательных актов, согласно действующего законодательства РФ с сфере обучения пилотов по авиационным видам спорта.
2.    Экспертиза существующих ВС в пользовании СШ ТВС на предмет пригодности в эксплуатации (ФАП 273); расчет количества необходимых ВС для выполнения уставных задач учреждения. Мониторинг рынка продажи ВС и предварительный сметный расчет по их приобретению.
3.    Разработка штатного расписания, должностных инструкция и других регламентирующих документов для осуществления обучения авиационным видам спорта:
1.    Подготовка перечня специальной техники по обслуживанию ВПП (предварительный сметный расчет)
2.    Разработка программы, утверждённых и их согласование с Росавиацией, Минспорта, Мин образ; (аналог КУЛП)
3.    Разработка документации для сертификации СШ в Росавиации;
4.    Разработка комплекса мероприятий, которые обеспечивают эксплуатацию воздушных судов - лётное поле - орнитология, ФАПы, Воздушный кодекс,
5.    Подготовка технической документации для склада ГСМ и регламента по заправке ВС. (место хранения, освещение, Охрана);
6.    Разработка комплекса мероприятий и положений по Противопожарной безопасности (люди подготовленные и допущенные к эксплуатации - Оборудование, машина, пожарный водоём (бассейн);
7.     Разработка комплекса мероприятий и положений по антитеррористической защищенности объекта;
8.     Разработка нормативных актов для создания «Технопарка» научно-исследовательской работы и развития народного творчества в области авиационной техники (технопарк)
- доработка конструктива двигателей ВС;
- изменение конструкций парашютных систем;
- разработка, внедрение, сборка летательных аппаратов;
20. Разработка перечня и нормативной базы для осуществления платных услуг. Расчеты экономической составляющей.
21. Визуализация проекта



Службы:

1.    Навигационная служба (взаимодействие с РЦ и метеослужбой)
2.    Метеослужба
3.    Служба руководства полетами (рации - прямая, резервная, громкая);
4.    Служба безопасности;
5.    Инженерное – техническая служба
6.    Служба аэродрома





Инфраструктура


1.    ВПП (асфальт, грунт)
2.    Гостиница
3.    Классы
4.    Медицинский кабинет
5.    Ангары
6.    Боксы
7.    Ремонтные мастерские (столярный и токарный цеха)
8.    Кафе
9.     Столовая
10.  Спортзал
11.  Вода
12.  Канализация
13.  Электросеть
14.  Теплосеть
15.  Парковка
16.  Музей
17.  Технопарк


2024г. Проектно – изыскательные работы
2024г. Проектно – сметная документация (пожарная безопасность, ремонт ангаров, зданий, ремонт электросетей, отопление, вода и канализация);
2024 – 2025гг. Реконструкция (Ангары, административные здания, классы, музей, домики);




Государственное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Республики Крым "Спортивная школа технических видов спорта" является правоприемником Первой Московской Планерной Школы и ее филиала Высшей Летной Планерной Школы в Коктебеле ( 1925 - 1935гг), а так же филиала Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского ЦАГИ: 1977 - 1991гг), и Центра Планерного Спорта "Коктебель" ( 1991 - 2020 гг).

По результатам VII спартакиады СССР с 1977 по 1979 гг, в более 3000 тысяч спортсменов получили звания мастеров спорта СССР по 25 видам технических видов спорта. За это время 3 млн соревнованиях приняли участие более 100 млн спортсменов.
Для Возрождения обороноспособности страны необходимы системные действия для подготовки кадрового потенциала.

Одним из таких системных мероприятий могло бы стать возрождение легендарного авиационного комплекса на горе Узун - Сырт, где учились летать и испытывали летательные аппараты великие летчики и конструкторы: Королев, Яковлев, Антонов, Арцеулов, Ильюшин и др.
Для решения этой важной задачи, есть идея создать летную школу в формате "Авиационного Артека".
Ежегодно учреждение могло бы выпускать 300 спортсменов по 5 авиационным специальностям: пилот самолета, пилот вертолета, пилот планера, парашютист, оператор БПЛА.
Уникальность местности горы Узун - Сырт благодаря восходящим потокам воздуха, описаны во многих научных трудах многих ученных и специалистов в области авиации.
На базе "Авиационного Артека", кроме подготовки кадров по авиационным видам спорта и получением Военно Учетных Специальностей, могут быть реализованы следующие направления:
- патриотическое воспитание;
- технопарк ( конструирование ВС и БПЛА, доработка двигателей и планеров ВС)
- Разработка программного обеспечения ( спортивное программирование, робототехника, компьютерный спорт и др).
"Авиационный Артек" может стать не только кадровым ресурсом, но и прорывом в отечественной авиации, как это было 100 лет назад, так как именно на горе Узун - Сырт в 1923 году Первые Всесоюзные Планерные Испытания придали мощнейший импульс в развитии авиации в нашей стране.
Made on
Tilda