«Оптимист» — гоночный одноместный швертбот международного класса со шпринтовым парусным вооружением. Применяется для обучения детей основам парусного спорта
В настоящий момент в "Спортаной школе технических видов спорта" отделение парусного спорта представлено в: Евпатории, Саках, Щелкино и Судаке.
В конце 1950-х проект разработан яхтенным конструктором Кларком Миллзом[en] из Флориды. Первоначально швертботы изготавливались кустарно небольшими партиями. От современной версии лодка отличалась парусным вооружением шлюп. В 1961 году в Дании проведена модернизация проекта в соответствии с требованиями безопасности к начальному обучению яхтингу детей в возрасте 7—14 лет. Лодка получила:
шпринтовое парусное вооружение, баки аварийной плавучести.
В 1960-е годы создана Международная ассоциация класса «Оптимист», занимающаяся регистрацией этого класса по всему миру.
С 1970 года с согласия ассоциации класса ведётся строительство корпусов яхт из стеклопластика. Позднее разрешено изготовление рангоута из алюминия.
В 1972 году Международный союз парусных гонок официально утвердил данный класс в качестве международного детского класса швертбота-одиночки.
По состоянию на 1979 год в мире насчитывалось около 120 000 яхт. В настоящее время соревнования этих яхт в России проходят по следующим подгруппам:
А (гоночная яхта с надувными баками аварийной плавучести),
Б (учебно-тренировочная яхта с конструктивно встроенными в корпус баками аварийной плавучести).
"Оптимист":
Экипаж: 1 чел
Тип: швертбот
Конструкция: стеклопластик
Оснастка: кэт*
Наибольшая длина: 2.31 м
Длина по ватерлинии: 2.121 м
Осадка: 0.84 м
Водоизмещение: аварийная плавучесть не менее 90 литров
Ширина корпуса: 1,13 м
Высота рангоута: 2.26 м
Площадь парусов, в т.ч. грот: 3,3 м2
Год появления: 1950г.
Разработчик: Кларк Миллз
__________________________________________________
* Кэт — тип косого парусного вооружения, при котором судно (обычно яхта) имеет только один парус, установленный на само́й мачте. Мачта у кэта сильно смещена в нос. Обычно стоячий такелаж при вооружении «кэт» отсутствует. Парус может быть жёстким — в виде крыла.
В настоящий момент в "Спортаной школе технических видов спорта" отделение парусного спорта представлено в: Евпатории, Саках, Щелкино и Судаке.
В конце 1950-х проект разработан яхтенным конструктором Кларком Миллзом[en] из Флориды. Первоначально швертботы изготавливались кустарно небольшими партиями. От современной версии лодка отличалась парусным вооружением шлюп. В 1961 году в Дании проведена модернизация проекта в соответствии с требованиями безопасности к начальному обучению яхтингу детей в возрасте 7—14 лет. Лодка получила:
шпринтовое парусное вооружение, баки аварийной плавучести.
В 1960-е годы создана Международная ассоциация класса «Оптимист», занимающаяся регистрацией этого класса по всему миру.
С 1970 года с согласия ассоциации класса ведётся строительство корпусов яхт из стеклопластика. Позднее разрешено изготовление рангоута из алюминия.
В 1972 году Международный союз парусных гонок официально утвердил данный класс в качестве международного детского класса швертбота-одиночки.
По состоянию на 1979 год в мире насчитывалось около 120 000 яхт. В настоящее время соревнования этих яхт в России проходят по следующим подгруппам:
А (гоночная яхта с надувными баками аварийной плавучести),
Б (учебно-тренировочная яхта с конструктивно встроенными в корпус баками аварийной плавучести).
"Оптимист":
Экипаж: 1 чел
Тип: швертбот
Конструкция: стеклопластик
Оснастка: кэт*
Наибольшая длина: 2.31 м
Длина по ватерлинии: 2.121 м
Осадка: 0.84 м
Водоизмещение: аварийная плавучесть не менее 90 литров
Ширина корпуса: 1,13 м
Высота рангоута: 2.26 м
Площадь парусов, в т.ч. грот: 3,3 м2
Год появления: 1950г.
Разработчик: Кларк Миллз
__________________________________________________
* Кэт — тип косого парусного вооружения, при котором судно (обычно яхта) имеет только один парус, установленный на само́й мачте. Мачта у кэта сильно смещена в нос. Обычно стоячий такелаж при вооружении «кэт» отсутствует. Парус может быть жёстким — в виде крыла.