Новости спортшколы

Развитие кибер спорта в Крыму!

Директор "Спортивной школы технических видов спорта" Леонид Игоревич Деденов посетил тренировку отделения компьютерного спорта.

Воспитанники тренера - преподавателя "Спортивной школы технических видов спорта" Зинура Шевкетовича Абдураманова и Гирея Серверовича Сейдаметова показали свое мастерство в формате тренировочного турнира. Спортсмены состязались в дисциплине Дота ( стратегия в реальном времени);

Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко сравнил Dota 2 с шахматами и призвал адекватнее относиться к увлечению детей компьютерными играми.

"Компьютерная игра DotA, в которую ребята играют, она по сложности интеллектуальных решений абсолютно сопоставима с шахматами. Но в ней есть одно большое преимущество. Шахматы - индивидуальная игра, а это командная игра. Ты еще с детских лет приучаешься к тому, что на самом деле в одиночку ты ничего не добьешься и тебе нужно уметь работать с другими людьми. Вот этот навык, который в жизни им пригодится, просто колоссальный" - сказал Сергей Кириенко.

Справка:
Dota 2 - сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих разными «героями» — персонажами с различными наборами способностей и характеристиками. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект — «крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость».

Число возможных комбинаций первых четырех ходов в шахматах равно 318 979 564 000. По подсчетам математиков, два короля на шахматной доске позволяют получить 3612 различных позиций, а из двух королей и пешки возможно составление 167248 позиций.

В каком-то смысле шахматы можно назвать далеким предком Dota 2, как и всех стратегических или околостратегических игр в целом. Шахматы - это тоже набор различных фигур, отличающихся своими свойствами и, таким образом, «боевыми качествами» друг от друга.

В Доте более ста героев и десятки предметов. У каждого из героев не только по 4 способности, но и масса параметров, активно влияющих на протяжении всей игры на их эффективность как в тактическом, так и в стратегическом смысле. В их числе: базовые скорость передвижения, скорость разворота, скорость атаки, наносимый урон и величина его вилки, прирост трех основных атрибутов, радиус ночного видения и так далее. На большинство из этих параметров можно влиять как способностями – своими или чужими – так и предметами

На карте несколько линий, каждая из которых совершенно непохожа на остальные, вкупе с которыми идут несколько возможных позиций в духе того, кто будет наносит основной урон, кто поддерживает более мощных героев заклинаниями, помогает команде с видением карты, увеличивает количество доступных для уничтожения монстров и так далее.

Это – командная игра 5х5. Настоящая Дота (режим капитанов) позволяет одному человеку возглавить команду и не только набрать 5 подходящих под свое видение стратегии героев, но и не дать врагу взять пять других.

Таким образом, количество возможных комбинаций переходит как минимум в область шестизначных значений. Даже если это игра со случайными людьми и нет одного капитана, набирающего героев для своей команды и банящего героев для другой, каждый берет часть этой ответственность на себя. Смотреть на героев врага, визуализировать то, как они распределятся по карте, какие роли будут у каждого и как будут проходить сражения и, таким образом, как можно этому наиболее эффективно противостоять, не забывая о том, что нужно выбрать вариант, которые будет подходить еще и к выбору героев своей команды – задача абсолютно каждого игрока.

Пик (выбор героя и, в сущности, роли и будущего плана его сборки) – важнейшая часть Доты, но это – не все, что подразумевается под стратегией и тактикой.

В Dota 2 может быть 16 квадриллионов уникальных матчей — всего человечества не хватит, чтобы их отыграть

Энтузиасты посчитали все возможные комбинации героев в Dota 2. Получилась сумма в 15,9 квадриллионов не повторяющихся матчей.

16 квадриллионов — это в 80 тыс. раз больше, чем количество звезд в нашей галактике. Если все человечество начнет играть в Dota 2 без сна и отдыха при продолжительности одной игры в 30 минут, ему потребуется около 130 лет, чтобы опробовать каждый вариант.

Если предположить, что все игры в Dota 2 до сих пор были уникальны по составу героев, то мы опробовали всего ~0.000038% возможных комбинаций.
При сохранении текущих скоростей человечество успеет потестить все варианты через 5,5 млрд лет.
Компьютерный спорт
Made on
Tilda